Рекламный баннер 990x90px ban1
79
90.01

Продолжаем публиковать #БариновскиеИстории.

Продолжаем публиковать #БариновскиеИстории.

Фрагмент статьи «Бариновская старина» в газете "Ленинский луч" (орган Нефтегорского районного Комитета КПСС и районного Совета народных депутатов Куйбышевской области), № 81 (5976) от 07 июля 1987 года., стр. 3. :

БОГАТЫЕ МЕСТА


В начале XVII века самарские степи были заселены редко. Только кое-где близ рек и озер располагались небольшие поселки полукочевых башкир и ногайцев. Иногда налетали с юга отряды калмыков и казахов, которые грабили оседлых жителей.

Степь была почти сплошь целинной. Степные козы-сайгаки паслись стадами, водились здесь и дикие лошади-торпаны. А иногда из-за Урала приходили табуны диких ослов-куланов. Теперь они в Советском Союзе сохранились только на юге Туркмении…

О богатстве заволжских лесов и степей писали в свое время оренбургский исследователь П.И. Рычков в книге «Топография Оренбургская» (1762 г.) и путешественники Иван Лепехин и Петр Паллас в своих отчетах (1768 г.).

Из крупных зверей было много волков и лис, а из мелких – сурки, хорьки, горностаи и ласки. Водились дрофы (дудаки), стрепеты, журавли, на озерах – лебеди, дикие гуси и разнообразные утки. У рек тогда встречались выхухоли, выдры, изредка – бобры.

СОЛЯНАЯ ДОРОГА

И в начале XIX века самарские степи были малолюдны. Редко встречались села, пруды и колодцы. В 1811 году по предложению полковника Струкова был установлен солевозный тракт протяженностью 360 километров – из Самары до Илецкой защиты, что располагалась южнее Оренбурга. Вдоль этой дороги и поселились солевозы – крестьяне из Бузулукского и Бугурусланского уездов, переселенцы с Укpаины. Для них была установлена норма вывозки – 300 пудов в лето с оплатой 40 копеек за пуд.

Предполагалось доставлять три миллиона пудов ежегодно: один миллион до с. Домашки и два – до Самары. Тогда, в половодье, баржи поднимались до с. Домашки, соль в них грузилась и направлялась к р. Волге и далее по ней до Рыбинска.

Из намеченных десяти тысяч возчиков набралось только три тысячи, потому что нужного количества соли не вывозилось. И неудивительно. Условия работы были очень трудные: возчики не освобождались ни от податей, ни от рекрутской повинности, а из заработанных денег вычитались еще недоимки и штрафы.

Вывозка соли все более снижалась. В 1820-1830 годах в Самару доставлялось только около 15000 пудов соли. С установлением железнодорожного сообщения между Самарой и Оренбургом (1880 году) эта дорога совсем заглохла. А пролегала она от Самары до Бариновки и далее междуречьем Самарки и Мочи (теперь Чапаевка) и далее вдоль верховьев реки Бузулука на Илецк. Теперь она уже забыта.

В связи с установлением солевозной дороги и была, по-моему ( прим. Бариновская мельница : самарский краевед Лупаев П.Д.), основана Бариновка. И, возможно, не на пустом месте. Известно, что еще одновременно с основанием Красносамарской крепости в 1736 году Иваном Кириловым был учрежден тракт из Оренбурга в Самару правым берегом реки Самары. Назывался этот путь Московской дорогой. По ней двигались воинские команды и обозы с продовольствием и товарами, сначала только летом, потом и круглый год. В таких случаях тогда на дорогах устраивались поселки с постоялыми дворами (уметы) для ночлега и отдых путников. Были ли они на Московской дороге – неизвестно. Они могли быть, и дать начало будущим селам.

Продолжение следует…



#БариновскаяМельница #Бариновка #ВетрянаяМельница #КультурноеНаследиеРоссии #Нефтегорскийрайон #СамарскаяОбласть

46604

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы